Итоги проведения ГИА и вопросы повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения рассмотрели на заседании коллегии

Очередное заседание коллегии Минобразования региона прошло 24 октября

Доклад на тему повышения качества образования в школах с низкими результатами обучения представил В.Н. Щукин, начальник управления образовательной политики в сфере общего образования министерства образования Новосибирской области.

Как отметил Владимир Николаевич, за три года реализации плана мероприятий по поддержке школ Новосибирской области, показывающих устойчиво низкие результаты и находящихся в сложных социальных условиях, в регионе отработан механизм выявления школ с устойчиво низкими образовательными результатами. Для оказания мер адресной поддержки школам «роста» проводится дополнительный анализ внешних и внутренних условий их функционирования и типологизация школ по условиям, определяющим низкие результаты.

«Сокращается доля школ, в которых отмечается проблема неэффективного управления, и школ с низким уровнем кадрового потенциала, растет доля школ с признаками социального учреждения, а также школ, расположенных на территории с признаками депрессивности»,- проинформировал начальник управления.

Комментируя первый вопрос, министр образования Новосибирской области С.В. Федорчук сообщил, что наш регион был отмечен на всероссийском совещании Рособрнадзора за работу со школами с низкими результатами или функционирующими в сложных социальных условиях. «Позитивные изменения есть практически в каждой образовательной организации, и это свидетельствует о результате нашей совместной работы. Этот вопрос очень важный и касается всех муниципалитетов. Там, где таких школ нет, они могут появиться. Эта работа должна вестись постоянно и быть на контроле каждого руководителя, не только школ, но органов муниципального управления», - подчеркнул министр. Он призвал руководителей муниципалитетов проанализировать работу: «все ли сделано для того, чтобы создать условия для образовательных организаций, чтобы они могли из этой ситуации выбраться».

Далее министр доложил об итогах государственной итоговой аттестации в Новосибирской области в 2019 году. В числе основных задач С.В. Федорчук назвал обеспечение объективности проводимых оценочных процедур, контроль за исполнением нормативных и методических документов, выявление зон риска, организацию работы по активному привлечению граждан в качестве общественных наблюдателей за процедурой проведения ЕГЭ.

Благодарность Федеральной службы по надзору в сфере образования и науки за плодотворную работу в период проведения государственной итоговой аттестации в 2019 году объявлена Бондаренко Елене Сергеевне, заместителю директора «Экономического лицея» города Новосибирска, и Щукину Кириллу Владимировичу, инженеру-программисту «Новосибирского института мониторинга и развития образования».