Мониторинг формирования функциональной грамотности

С 13 по 18 мая 2019 года в 12 школах Новосибирской области будет проводиться апробация проекта "Мониторинг формирования функциональной грамотности"

С 13 по 18 мая 2019 года в 12 школах Новосибирской области проходит компьютерное тестирование учащихся 5 и 7 классов в рамках проекта Министерства просвещения Российской Федерации «Мониторинг формирования функциональной грамотности».

Цель проекта - разработка учебно-методических материалов для формирования и оценки функциональной грамотности учащихся основной школы.

В основе разработки инструментария – материалы международного исследования PISA. Блок заданий включает в себя описание реальной ситуации, представленное, как правило, в проблемном ключе, и ряд вопросов-заданий, относящихся к этой ситуации. Апробационная работа для каждой параллели состоит из 2-х частей и включает 4 блока, связанных с разными составляющими функциональной грамотности: математической, читательской, естественнонаучной и финансовой грамотностью, глобальными компетенциями и креативным мышлением.

Справочно:

PISA - международная программа по оценке образовательных достижений (Programme for International Student Assessment), оценивается сформированность функциональной грамотности учащихся 15-летнего возраста. Осуществляется Организацией Экономического Сотрудничества и Развития (OECD – Organization for Economic Cooperation and Development). Главный вопрос, на который отвечает исследование, – «Обладают ли учащиеся 15-летнего возраста, получившие обязательное общее образование, знаниями и умениями, необходимыми им для полноценного функционирования в современном обществе, т.е. для решения широкого диапазона задач в различных сферах человеческой деятельности, общения и социальных отношений?»