Обзор результатов оценки универсальных учебных действий обучающихся основного уровня образования общеобразовательных организаций Новосибирской области за период с 2015 по 2020 год

Опубликован обзор результатов оценки универсальных учебных действий обучающихся основного уровня образования общеобразовательных организаций Новосибирской области за период с 2015 по 2020 год

Становление и развитие общероссийской системы оценки качества образования является одной из приоритетных государственных задач. В Новосибирской области работа по региональной оценке достижений обучающихся ведется с 2004 года. За это время региональная система оценки качества образования (РСОКО) претерпела различные преобразования, целевые и содержательные изменения.

В 2014-2015 учебном году была сделана попытка отойти от диагностических работ предметного содержания для оценки «непредметных» результатов и создать особую диагностическую работу метапредметного содержания. Группа разработчиков, проанализировав требования стандартов начальной и основной школы, содержание примерных основных программ, выделила группу метапредметных результатов, формирование которых идет на протяжении и начальной и основной школы и может быть реализовано на различных учебных предметах, в частности были выбраны предметы «Математика» (3, 6, 8 классы), «Русский язык» (3, 6, 8 классы), «Физика» (8 классы). Для разработки заданий были определены три блока: познавательные УУД, регулятивные УУД, читательская грамотность (работа с текстом).

На протяжении пяти лет (2015-2020) ежегодно весной проводится оценка уровня сформированности универсальных учебных действий у обучающихся основной школы. В обзоре представлены результаты сформированности универсальных учебных действий у обучающихся общеобразовательных организаций Новосибирской области.