Сергей Федорчук рассказал журналистам об особенностях проведения ГИА в 2018 году

Исполняющий обязанности министра образования рассказал на пресс-конференции 17 мая об особенностях проведения государственной итоговой аттестации в 2018 году, а также об объективности проведения Всероссийских проверочных работ в школах региона

Главным нововведением экзаменационной кампании 2018 года Сергей Владимирович назвал применение на всех экзаменах технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов непосредственно в пунктах проведения экзаменов (ППЭ) и сканирования бланков ответов участников в штабе ППЭ.

«В рамках подготовки к введению новой технологии обеспечено участие Новосибирской области во Всероссийских тренировочных мероприятиях. Уже проведены апробация технологии печати полного комплекта экзаменационных материалов в аудиториях ППЭ по русскому языку, математике профильного уровня и географии», - отметил руководитель министерства, уточнив, что еще два Всероссийских тренировочных мероприятия – 17 и 18 мая (по обществознанию и иностранным языкам) позволяют отработать новую технологию во всех ППЭ региона.

Говоря о Всероссийских проверочных работах (ВПР), Сергей Федорчук назвал их важным инструментом независимой оценки качества обучения каждого ученика. «Цель ВПР – определить, на какой стадии освоения материала находится каждый учащийся. Это оценочные процедуры, которые дают возможность получить объективный срез подготовки детей в определённом классе, чтобы скорректировать недочеты, оказывая методическую помощь педагогам и помощь детям в освоении того или иного предмета», - пояснил и.о. министра.

Он уточнил, что в 11-х классах ВПР пишут по желанию и оценки не влияют на ЕГЭ. Однако все больше выпускников относятся к Всероссийским проверочным работам как к репетиции госэкзамена и возможности проверить свой уровень знаний перед ЕГЭ.

«При проведении ВПР весной 2018 года были запланированы и реализованы мероприятия по обеспечению их объективности. В 191 школу, где выявлены признаки необъективности результатов оценочных процедур 2017 года, направлены наблюдатели из числа представителей министерства образования Новосибирской области, специалистов муниципальных органов управления образованием, общественных организаций и родительской общественности», - рассказал Сергей Федорчук.

Также и.о. министра обратил внимание на объективность получения медали «За особые успехи в учении»: «Золотая медаль выдается за личные достижения учащегося, и она не может быть показателем успешности школы. Медаль должен получать тот, кто ее действительно заслужил».