На совещании руководителей профессиональных образовательных организаций «Актуальные направления работы системы среднего профессионального образования в контексте решения современных задач» обсудили результаты ВПР СПО - 2023
22 апреля 2024
Представлены аналитические материалы по результатам Всероссийских проверочных работ для обучающихся по программам СПО в 2023 году
В Новосибирском колледже электроники и вычислительной техники 19 апреля 2024 года состоялось совещание «Актуальные направления работы системы среднего профессионального образования в контексте решения современных задач».
В рамках совещания руководители профессиональных образовательных организаций наряду с вопросами развития чемпионатных движений «Профессионалы» и «Абилимпикс», реализации федерального проекта «Навигаторы детства», реализации федерального проекта «Профессионалитет», обсудили результаты ВПР СПО-2023.
Руководитель лаборатории педагогических измерений в профессиональном образовании НИМРО Еремина Елена Васильевна представила слушателям аналитические материалы по результатам ВПР СПО-2023, подготовленные НИМРО.
Анализ проведен на основе расчета значений индексов низких, массовых и высоких результатов ВПР СПО по профильным общеобразовательным предметам, реализуемым в рамках программ СПО. Дополнительно произведена оценка наличия признаков необъективности результатов ВПР СПО по методикам Федерального института оценки качества образования (завышенные значения среднего балла, резкое изменение результатов по специальности от года к году). Для подтверждения наличия (отсутствия) связи результатов ВПР СПО по предмету с уровнем подготовки, полученной обучающимся в школе, проведен расчет коэффициентов корреляции.
Основные результаты ВПР СПО-2023, тенденции и рекомендации представлены по 8 общеобразовательным предметам в разрезе образовательных организаций и кластеров образовательных организаций.
Дополнительно слушатели рассмотрели использование результатов ВПР СПО при расчете показателя мотивирующего мониторинга «Общеобразовательная подготовка в среднем профессиональном образовании».