Делегация посетила Российский культурный центр в Пекине, монастырь Шаолинь, 7 общеобразовательных учреждений в провинции Хэнань Китайской Народной Республики: среднюю школу при монастыре Шаолинь, средние школы и 4 управления образования в городах Чжунму, Кайфен, Синьсян и профессиональный колледж в г. Кайфен.
В состав делегации Новосибирской области вошли начальник Управления экспорта образования Новосибирского государственного университета Сагайдак Евгений, директор НИМРО Наталья Ярославцева и заместитель директора Ольга Недосып, начальник управления образования администрации Коченевского района Александр Бобин, директор Инженерного лицея НГТУ Маргарита Безлепкина, директор школы № 112 Вадим Платонов, директор школы № 216 Александр Ситников, директор технического лицея №176 Карасукского района Сергей Кривушев.
Китайская и российская стороны договорились о развитии прямых партнерских связей между университетами и общеобразовательными организациями двух стран, а также об обмене методиками преподавания и педагогическими практиками. Кроме того, запланировано проведение лингвистических лагерей для школьников в Китае и в России.
Как отметил эксперт по международному образованию университета г. Циндао, Почетный работник просвещения Ассоциации довузовских образовательных учреждений России и Китая, директор школы № 112 г.Новосибирска Вадим Николаевич Платонов, сотрудничество России и Китая в сфере образования, оказывающее влияние не только на культурные обмены и связи между людьми двух соседних государств, но также являющееся примером взаимодействия между стратегическими партнерами, представляется чрезвычайно важным. В то же время, актуальным является лингвистическое сотрудничество, характеризующееся институционализацией и развитием связей в языковой сфере, а также внедрением и усовершенствованием механизмов оценки знаний, и созданием различных языковых центров.
По словам директора инженерного лицея НГТУ Безлепкиной Маргариты Александровны, для школьников Китая - образование наивысшая ценность, их трудолюбием, терпением, усидчивостью и вниманием к деталям можно восхищаться. Это формируется через интенсивный учебный процесс, где большое внимание придается дисциплине, прилежанию и точному выполнению указаний учителя. Работая над социальными проектами, ученики приобретают опыт коллективной работы, углубленно на всех уровнях обучения изучается математика, китайский язык, история и естественные науки. Старшая школа (10-12 класс) отличается высокой конкуренцией. На этом этапе обучение более специализированное, помимо обязательных базовых дисциплин, ученики углубленно изучают те предметы, которые будут ключевыми для их будущей профессии, есть возможность реализации на практике полученных знаний, а участие предприятий и отдельных предпринимателей в практической деятельности учащихся подчеркивает важность формирования этих компетенций.
Как отметила директор НИМРО Наталья Ярославцева, для получения аттестата после 9 класса обучающемуся в Китае необходимо сдать 9 экзаменов по разным предметам, а вот для окончания школы (12 классов) и поступления в университет необходимо сдать «гаокао» - 6 всекитайских государственных выпускных (вступительных) экзаменов в университеты, и невысокий результат не дает возможности подачи документов в ВУЗ. Китайские старшеклассники проявляют интерес к изучению русского языка и подготовке к поступлению в российские университеты, в том числе через проводимые российскими университетами олимпиады.
Пн | Вт | Ср | Чт | Пт | Сб | Вс |
30 | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 |
14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 |
28 | 29 | 30 | 31 | 1 | 2 | 3 |